На главную страницу На главную страницу Наши программные продукты Методика использования программных продуктов Информация о компании, контакты Задайте вопрос и получите ответ на форуме Обновления, демо-версии, методика Обновления, демо-версии, методика О сайте Вверх Вверх
На главную страницу
На главную страницу Наши программные продукты
Методика - Школьный наставник - Распределенный учебный процесс
Методика использования программных продуктов О нашей компании Задайте вопрос и получите ответ на форуме Обновления, демо-версии, методика
ЕИС
Подготовка к ЕГЭ и ЦТ
ПараГраф
Школьный наставник
Частые вопросы
Система управления качеством знаний
Распределенный учебный процесс
Адаптация к учебной программе
Схемы применения
Распределение компьютерного времени
Виды мониторинга
Предметный
Внутришкольный
Внешкольный
Семейный наставник
 
Распределенный учебный процесс ГлавнаяМетодикаШкольный наставник



Распределенный учебный процесс является логичным развитием обучающей технологии "Компьютерная диагностика и коррекция пробелов в знаниях", в экспериментальной апробации которой предприятие "ИНИС-СОФТ" принимало участие в течение нескольких лет.

Апробация проводилась более чем в 50 сельских и городских школ Республики Беларусь и Российской Федерации. После ряда доработок, которые были подсказаны учителями, методистами и администраторами экспериментальных школ, учебные и программные комплексы серии "Школьный наставник" вполне адекватно вписались в учебный процесс. Они заняли определенную нишу в педагогической практике учителей-экспериментаторов, показали высокую эффективность и адаптируемость к используемым учебникам и методикам преподавания.

Однако, как только встал вопрос о переносе данной технологии с экспериментальных на все классы школы, участники эксперимента столкнулись с проблемой нехватки компьютерных ресурсов. Технология, с одной стороны, достаточно эффективная, с другой, простая в освоении, приобрела популярность у учителей-предметников, но все их потребности в организации диагностической и коррекционной работы с трудом удовлетворяли даже самые технически оснащенные школы, имеющие большое количество компьютерной техники.

Поскольку технология состояла из двух независимых этапов: общей диагностики, требующей присутствия учителя, и коррекции, индивидуальная траектория которой строилась для каждого ученика на основе экспертных оценок результатов его диагностики, участники эксперимента предложили разработчикам технически развести эти этапы. Диагностику, которая должна быть обеспечена соответствующим уровнем административного контроля, предложили проводить в сетевом варианте в школьных компьютерных классах, а коррекцию - дома, естественно, для тех учеников, у которых есть домашние компьютеры. Для домашних пользователей компаниями "" внешняя ссылка и "Хронобус" внешняя ссылка, получившими эксклюзивные права на издание и дистрибуцию домашней версии под общим названием "Семейный наставник", были изданы 9 компакт-дисков по русскому языку и математике. Для обмена данными между школьными и домашними версиями были разработаны специальные программные модули: "Интегратор тестов и уроков" и "Интегратор результатов". Таким образом, распределенный учебный процесс, организованный под девизом "Диагностика в школе, коррекция и обучение дома", стал эффективной формой внедрения информационных технологий в ежедневную практику работы школы. Он позволяет максимально задействовать компьютерные ресурсы учебного заведения, совместить компьютерные технологии и традиционные формы организации учебного процесса, а также включить в учебный процесс домашние компьютеры учеников. При наличии в школе технических условий, обмен данными между школьными и домашними компьютерами можно осуществлять через электронную почту или Internet.

Примерная схема распределенного учебного процесса:
  • методисты школы разрабатывают диагностические, контрольные и экзаменационные тесты (такие тесты, адаптированные к конкретным учебникам, без труда составляются на основе имеющихся баз, содержащих десятки тысяч готовых тестовых заданий);
  • в компьютерном классе школы проводится систематический учебный мониторинг, выявляющий пробелы в знаниях учеников (рекомендуется один раз в четверть);
  • для всех учеников по результатам диагностики готовятся печатные рекомендации по работе с традиционным учебником (какие упражнения выполнить, чтобы отработать выявленные пробелы);
  • в школе организуется работа групп коррекции для учеников, не имеющих домашнего компьютера;
  • ученики, имеющие компьютеры, получают в школе диагностические материалы и самостоятельно работают дома в режиме коррекции;
  • ученики передают результаты своей работы на домашних компьютерах в школу (на дискетах, по e-mail, через Internet) и они интегрируются в единую сетевую базу результатов;
  • учителя и администраторы школы с помощью комплекса "Учебный мониторинг" анализируют сводные результаты, печатают отчеты по качеству знаний, вырабатывают подходы к следующему этапу диагностики.

Распределенный учебный процесс - это хорошая возможность для школы организовать систему оказания дополнительных платных услуг. Это могут быть, например, платные группы компьютерной коррекции пробелов в знаниях, или платная услуга по сопровождению коррекционной работы на домашнем компьютере с привлечением тьютора.
вверх
Карта сайта Написать письмо Карта сайта Написать письмо
вверх
© НПООО "ИНИС-СОФТ",  2016