На главную страницу На главную страницу Наши программные продукты Методика использования программных продуктов Информация о компании, контакты Задайте вопрос и получите ответ на форуме Обновления, демо-версии, методика Обновления, демо-версии, методика О сайте Вверх Вверх
На главную страницу
На главную страницу Наши программные продукты
Методика - Школьный наставник - Система управления качеством знаний
Методика использования программных продуктов О нашей компании Задайте вопрос и получите ответ на форуме Обновления, демо-версии, методика
ЕИС
Подготовка к ЕГЭ и ЦТ
ПараГраф
Школьный наставник
Частые вопросы
Система управления качеством знаний
Распределенный учебный процесс
Адаптация к учебной программе
Схемы применения
Распределение компьютерного времени
Виды мониторинга
Предметный
Внутришкольный
Внешкольный
Семейный наставник
 
Система управления качеством знаний ГлавнаяМетодикаШкольный наставник



   Систематическое управление качеством усвоения предметных знаний является залогом эффективного учебного процесса. Такое управление должно включать в себя два взаимосвязанных процесса. Во-первых, систематическую диагностику (мониторинг), которая должна проводиться не только ради оценки, но и для выявления и структурирования индивидуальных пробелов в предметных знаниях и умениях ученика. И, во-вторых, своевременную коррекцию выявленных пробелов. Подобная система поможет избегать ситуаций, когда ученик приступает к изучению нового раздела, имея значительные пробелы по предыдущему, опорному материалу.

   Постоянное накопление пробелов в знаниях и умениях - проблема, с которой нужно серьезно считаться. Реальность на сегодняшний день такова, что большая часть выпускников школ (по некоторым оценкам до 60 %) имеют значительные пробелы в знаниях по основным дисциплинам, в первую очередь по математике и русскому языку.
   На наш взгляд, проблема заключается в том, что традиционные средства (устные опросы всех видов, самостоятельные и контрольные работы, административные срезы) в принципе не подходят для организации полноценного мониторинга качества усвоения учебной программы по следующим основным причинам:
  • ограниченное число заданий в этих работах не позволяет всесторонне охватить изученный учебный материал;
  • комбинированный характер заданий не позволяет точно идентифицировать пробелы в знаниях и умениях;
  • обработка, сведение в общие таблицы и анализ результатов письменных работ очень трудоемки.

   Развитие процессов информатизации системы образования, внедрение в педагогическую практику новых информационных технологий позволяет надеяться на то, что данная проблема в обозримом будущем может быть решена в полном объеме. Однако, по нашему мнению, происходить это будет не путем механического переноса традиционных бумажных тестов в компьютерную форму, а путем развития государственных образовательных стандартов за счет их более четкой структуризации. Такая структуризация позволила бы компьютеризировать как процесс диагностики пробелов в предметных знаниях и умениях, так и процесс их коррекции. То есть, речь по существу идет о разработке компьютерной системы, позволяющей создать необходимые условия для гарантированного и безусловного выполнения государственных образовательных стандартов.

   Учебные комплексы серий "Школьный / Семейный наставник", дополненные программными комплексами "Учебный мониторинг" и "Генератор тестов и уроков", позволят решить многие из перечисленных выше вопросов и помогут при системном использовании организовать эффективную компьютерную систему управления качеством предметных знаний.
вверх
Карта сайта Написать письмо Карта сайта Написать письмо
вверх
© НПООО "ИНИС-СОФТ",  2016