Меню


Методика

Учебный элемент

Учебный элемент - это цельный законченный фрагмент теоретического материала или самостоятельное учебное умение.

Учебный элемент может быть:

  • итоговым - усвоение этого элемента переходит в практический багаж выпускника школы;
  • промежуточным - усвоение этого элемента существенно при усвоении других учебных элементов, но в дальнейшем предполагается его поглощение некоторым итоговым учебным элементом;
  • временным - усвоение этого элемента существенно только в рамках усвоения более сложного учебного элемента.

В каждом предмете выделяется система учебных элементов, которая в дальнейшем структурируется в виде учебных курсов.

Система учебных элементов обладает следующими существенными свойствами:
  • полнотой - в виде учебных элементов представлен весь учебный материал, предусмотренный государственными программами и стандартами для всех уровней: базового, повышенного и углубленного;
  • универсальностью - учебные элементы соответствуют только внутренней логике изучения конкретного предмета, и независимы от частных методик его преподавания;
  • преемственностью - между учебными элементами существуют преемственные связи, которые обеспечивают их поэтапное усвоение;
  • доступностью - для отработки учебного элемента (усвоения знания или выработки умения) предлагается конкретный набор учебных заданий, а также схема (алгоритм) учебной деятельности, позволяющей добиться его гарантированного усвоения.

Учебный элемент - это минимальная информационно-деятельностная единица, усвоение которой количественно оценивается. Именно анализ усвоения отдельных учебных элементов или их произвольных наборов является основой предлагаемой системы учебного мониторинга.

 

 

 

 

Вверх