Меню


Состав комплекса

ПТК "ПараГраф" - комплекс, работающий в рамках единой информационной среды. Он содержит серверную часть (одинаковую для всех комплексов ЕИС) и клиентскую часть, которая включает программы:

Комплекс "ПараГраф" развивается, разрабатываются дополнительные программные модули, которые можно приобрести дополнительно ("Психологическая диагностика", "Годовое планирование" и "МедКабинет"), и бонусы, которые можно скачать бесплатно.

Администрация Администрация

Информационно-поисковая система "Администрация" - программное ядро комплекса "ПараГраф". В ней осуществляется доступ к информации, которая хранится в базе данных, вводятся, редактируются и обрабатываются данные.

ИПС "Администрация" предоставляет пользователю широкие возможности. С ее помощью можно:

  • вести базу данных (вносить новые, изменять и удалять существующие) по основным объектам образовательного учреждения (сотрудники, учащиеся, родители, классы, ГПД, кружки и секции, предметы, помещения, дети микрорайона, выбышие и новые учащиеся, выбывшие сотрудники, данные об ОУ);
  • автоматически (используя существующие и создаваемые запросы, а также механизм фильтрации) и вручную отбирать нужные данные;
  • экспортировать данные в другие приложения и форматы;
  • печатать данные;
  • импортировать данные из других приложений и форматов (на начальном этапе возможен импорт накопленных ранее данных, в дальнейшем возможно и обновление на основании внешних данных);
  • формировать учебную и педагогическую нагрузку;
  • создавать запросы и отчетные формы.

С помощью команд главного меню запускаются остальные программы комплекса. Данные, введенные в других программах, становятся доступны в ИПС "Администрация".

Отметки, выставленные в программе "Успеваемость", можно проанализировать с помощью запросов и отчетных форм, собрать в карточках отметки по преподавателю, классу, предмету.

Карточки справочников являются средством отображения всех данных об объекте. Информация группируется и представляется на разных закладках:

  • в карточках класса и сотрудника доступна информация об их нагрузке;
  • в карточках класса, сотрудника и помещения - составленное расписание;
  • в карточке учащегося проявляется информация об опозданиях и пропусках;
  • табличные поля справочников дают возможность увидеть историю событий (например, прохождение курсов) или множественные характеристики (дополнительные должности, результаты олимпиад);
  • с помощью OLE-объектов возможно хранение об объекте данных, полученных с помощью других программ.

Вторым видом отображения информации об объектах является таблица. В отличие от карточки, которая хороша для просмотра/редактирования данных об одном обекте, таблица позволяет увидеть и, например, сравнить данные о нескольких объектах. В таблице в зависимости от схемы представлен набор столбцов справочника. К реально существующим в базе могут быть добавлены вычисляемые поля (например, нагрузка преподавателя, средний балл по классу по предмету и др.).

Успеваемость Успеваемость

Программа "Успеваемость" предназначена для ввода и хранения данных по успеваемости учащихся.

Она позволяет:

  • вводить и хранить отметки учащихся за учебные периоды (четверти);
  • вводить и хранить годовые, экзаменационные и итоговые отметки учащихся;
  • вводить и хранить дополнительные отметки (по зачетам, контрольным работам и т.п.);
  • вводить и хранить итоговые отметки за все годы обучения
    (выполняется автоматичевски в ходе операции перевода года).

Программа "Успеваемость" не предназначена для обработки данных по успеваемости.

Для этого предназначены специальные запросы и отчетные формы, работа с которыми организована в ИПС "Администрация". Работать с запросами и отчетными формами можно после того, как в программе "Успеваемость" введены необходимые данные.

Также возможен анализ успеваемости с использованием одноименного бонуса "Анализ успеваемости".

Расписание Расписание

Ввод необходимых для составления расписания данных (списков преподавателей, кабинетов, классов, учебных планов классов и нагрузки преподавателей) производится в ИПС "Администрация".

Программа "Расписание" позволяет:

  • составлять несколько расписаний на базе одного варианта нагрузок;
  • составлять расписания на базе разных вариантов нагрузок;
  • вести три сетки расписания: для классов, преподавателей и кабинетов;
  • редактировать составленные расписания;
  • формировать внешний вид рабочего экрана, отбирать и настраивать информацию, отображаемую в сетках расписаний;
  • печатать общие и индивидуальные расписания классов, преподавателей и кабинетов;

При составлении расписания вы можете воспользоваться библиотекой алгоритмов или использовать механизм экспорта данных и импорта готового расписания при наличии программы "ХроноГраф"внешняя ссылка.

Замены Замены

Программа "Замены" предназначена для осуществления замены уроков (автоматически и вручную) отсутствующих преподавателей в течение всего учебного года. Автоматическое выполнение замен возможно только при составленном расписании.

Замены выполняются с использованием нескольких методик:

  • Перенести последние уроки этого дня;
  • Перенести последние уроки другого дня;
  • Провести урок другим предметником за счет форточки;
  • Провести урок другим предметником, свободным в это время;
  • Провести урок другим предметником, свободным в этот день;
  • Провести другой урок за счет форточек.

При поиске замены некоторые методики можно отключить, а другие выстроить по приоритету.

С помощью программы "Замены" можно находить и осуществлять замены на достаточно длительный срок (например, при длительной болезни преподавателя на несколько недель вперед); можно выполнять "горящие" замены, необходимость в которых возникает прямо перед уроком.

Опоздания Опоздания

Программа "Опоздания" предназначена для отслеживания и проведения анализа имеющихся опозданий учащихся на занятия.

В программе осуществляется ввод опозданий, которые проявляются в карточке учащегося в ИПС "Администрация", и формирование отчетного списка опозданий, который может быть распечатан или экспортирован в другой формат или приложение.

При формировании отчета могут быть учтены:

  • необходимые классы;
  • период, за который должны быть отобраны опоздания;
  • причины опозданий;
  • учащиеся, находящиеся на определенном уровне контроля;
  • длительность и количество опозданий.

Вид отчета может быть изменен за счет группировки классов по параллелям, отображения уровня контроля учащегося и классного руководителя класса.

Пропуски Пропуски

Программа "Пропуски" по возможностям практически идентична программе "Опоздания".

При формировании отчета могут быть учтены:

  • необходимые классы;
  • период, за который должны быть отобраны пропуски;
  • причины пропусков;
  • учащиеся, находящиеся на определенном уровне контроля;
  • длительность и количество пропусков.

Вид отчета может быть изменен за счет группировки классов по параллелям, отображения уровня контроля учащегося и классного руководителя класса.

Перевод года Перевод года

Главное назначение программы "Перевод года" - обеспечить преемственность информации в базе данных при переходе к новому учебному году.

Такой подход позволяет минимизировать затраты на сбор и ввод данных на протяжении всего времени использования комплекса, начиная со второго года.

К основным решаемым задачам можно отнести:

  • формирование нового списка классов;
  • перевод учащихся из старых классов в новые, оставление на второй год обучения;
  • вычисление среднего балла за предыдущий год для всех учащихся на основе итоговой успеваемости;
  • перевод учащихся из справочника "Прием дошкольников" в справочник "Учащиеся";
  • перевод учащихся выпускных классов в справочник "Выбывшие учащиеся";
  • перевод информации в остальных справочниках без ее изменения;
  • частичный перевод учебной и педагогической нагрузки;
  • заполнение вычисляемых полей (количество выпускников, количество победителей различных научных и спортивных мероприятий) в справочнике "Учебное заведение".
Вверх