Предлагаемая нами методика подготовки с помощью программных комплексов серий "Школьный наставник" и "Семейный наставник" позволяет в условиях острого дефицита времени решить проблемы каждого выпускника, готовящегося к сдаче ЕГЭ (ЦТ) по русскому (белорусскому) языку.
Проблема? |
Решение |
|
1 | Подготовка к ЕГЭ даст результат только в том случае, если она будет нацелена на точно выявленные индивидуальные пробелы в знаниях. Но очень непросто получить карту пробелов по всему курсу русского языка в средней школе даже для одного учащегося. А всего класса? А как быть в том случае, если вам предстоит подготовить к ЕГЭ незнакомый выпускной класс? | В результате тестирования учащихся в программе "Наставник" с помощью предлагаемых тестов и ПК "Учебный мониторинг" вы получите карту пробелов, которая позволит вам составить адекватный план подготовительной работы для всего класса с учетом индивидуальных пробелов учащихся. |
2 | Для успешной подготовки к ЕГЭ учащемуся необходимо иметь под рукой одновременно как теоретический материал по предмету, так и возможность выполнить практические упражнения на его применение или закрепление. | Программа "Наставник" (версии для образовательного учреждения или для дома) наглядно и быстро поможет вспомнить теорию и применить ее на практике. Каждому учащемуся будет предложен методически выверенный индивидуальный образовательный маршрут в режимах "Коррекция" или "Рекомендации" (см. документацию). |
3 | Непривычная форма сдачи экзамена. | Программный комплекс "ЗНАК" поможет организовать и провести репетицию ЕГЭ прямо у вас в школе. |
Образовательные учреждения, использовавшие эту методику в 2003-2004 учебном году, оказались в числе лучших по результатам сдачи ЕГЭ (ЦТ) в своих регионах.
Четыре образовательных учреждения г. Гродно из семи, показавших наилучшие результаты при сдаче ЦТ по русскому языку (а именно первый, второй, четвертый и седьмой), использовали при подготовке к нему программные комплексы серии "Школьный наставник".
Так, директор средней школы №10 г. Гродно Волохович Ольга Евгеньевна в своем выступлении на августовском совещании руководителей учреждений образования отметила, что использование программно-методических комплексов позволило значительно снизить затраты времени на:
Кроме того, теоретический материал, который доступен учащимся при работе с комплексами "Русский язык. Средняя школа" (часть 1 и часть 2), охватывает практически все разделы курса "Русский язык".
И для того чтобы учащимся повторить забытый материал, не надо брать учебники в библиотеке, а достаточно пользоваться учебником, встроенным в программу. Хочется отметить, что, работая с учебником ПМК, ученик тратит намного меньше времени для поиска необходимой информации и тем самым может больше повторить за определенный промежуток времени.
И вот как изменились результаты учеников после проделанной коррекционной работы.
Конечно, лучшие результаты в областном центре показывают лучшие школы, их ученики стремятся к знаниям и используют для достижения результата все имеющиеся в их распоряжении способы. Очевидно, что оценить влияние на достигнутый результат каждого из этих способов не представляется возможным. Именно поэтому мы анализировали влияние работы с ПМК серии "Школьный наставник" на результаты ЦТ немотивированных детей, использовав для этого анализа данные по 23 школам Гродненского района, которые также применяли в 2003-2004 учебном году наши ПМК. Мы исходили из предположения, что эти ученики не занимались подготовкой самостоятельно сверх того, что они получили в школе. Абсолютные результаты ЦТ этих выпускников не высоки, но они прямо пропорциональны времени работы каждого из них с программой "Наставник" в режиме "Коррекция".
Предлагаемая методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (ЦТ) основана на использовании программных комплексов производства "ИНИС-СОФТ" и включает ряд этапов (для более подробного ознакомления предлагаем презентацию).
Подготовка контрольно-измерительных материалов для проведения диагностики уровня усвоения предметных знаний средствами тестовой среды "ЗНАК" (возможна совместная работа методистов ряда образовательных учреждений).
Проведение диагностического тестирования средствами программы "Тестирование" программного комплекса "ЗНАК", в том числе в бескомпьютерном варианте.
Проведение компьютерной обработки и анализа результатов тестирования средствами программных комплексов "ЗНАК" и "Учебный мониторинг", планирование коррекционной работы по ликвидации выявленных пробелов.
Организация самостоятельной коррекционной работы учащихся под управлением программы "Наставник", возможна работа учащихся дома под управлением программы "Семейный наставник".
Проведение итогового тестового контроля предметных знаний учащихся средствами программ серии "Школьный наставник".
Печать отчетов о результатах тестового контроля знаний группы учащихся или конкретного учащегося.