Меню


Методика

Подготовка к ЕГЭ и ЦТ

  1. Проблемы и решения
  2. Результаты использования
  3. Этапы подготовки

Проблемы и решения

Предлагаемая нами методика подготовки с помощью программных комплексов серий "Школьный наставник" и "Семейный наставник" позволяет в условиях острого дефицита времени решить проблемы каждого выпускника, готовящегося к сдаче ЕГЭ (ЦТ) по русскому (белорусскому) языку.

Проблема?

Решение

1 Подготовка к ЕГЭ даст результат только в том случае, если она будет нацелена на точно выявленные индивидуальные пробелы в знаниях. Но очень непросто получить карту пробелов по всему курсу русского языка в средней школе даже для одного учащегося. А всего класса? А как быть в том случае, если вам предстоит подготовить к ЕГЭ незнакомый выпускной класс? В результате тестирования учащихся в программе "Наставник" с помощью предлагаемых тестов и ПК "Учебный мониторинг" вы получите карту пробелов, которая позволит вам составить адекватный план подготовительной работы для всего класса с учетом индивидуальных пробелов учащихся.
2 Для успешной подготовки к ЕГЭ учащемуся необходимо иметь под рукой одновременно как теоретический материал по предмету, так и возможность выполнить практические упражнения на его применение или закрепление. Программа "Наставник" (версии для образовательного учреждения или для дома) наглядно и быстро поможет вспомнить теорию и применить ее на практике. Каждому учащемуся будет предложен методически выверенный индивидуальный образовательный маршрут в режимах "Коррекция" или "Рекомендации" (см. документацию).
3 Непривычная форма сдачи экзамена. Программный комплекс "ЗНАК" поможет организовать и провести репетицию ЕГЭ прямо у вас в школе.

Образовательные учреждения, использовавшие эту методику в 2003-2004 учебном году, оказались в числе лучших по результатам сдачи ЕГЭ (ЦТ) в своих регионах.

Результаты использования

Как же использование программных комплексов серии "Школьный наставник" повлияло на результаты сдачи ЕГЭ по русскому языку или его аналога в Республике Беларусь - Централизованного тестирования?

Четыре образовательных учреждения г. Гродно из семи, показавших наилучшие результаты при сдаче ЦТ по русскому языку (а именно первый, второй, четвертый и седьмой), использовали при подготовке к нему программные комплексы серии "Школьный наставник".

Так, директор средней школы №10 г. Гродно Волохович Ольга Евгеньевна в своем выступлении на августовском совещании руководителей учреждений образования отметила, что использование программно-методических комплексов позволило значительно снизить затраты времени на:
  • анализ контрольных работ и итогов тестирования;
  • планирование последующей работы;
  • подбор индивидуальных заданий для каждого ученика.

Кроме того, теоретический материал, который доступен учащимся при работе с комплексами "Русский язык. Средняя школа" (часть 1 и часть 2), охватывает практически все разделы курса "Русский язык".
И для того чтобы учащимся повторить забытый материал, не надо брать учебники в библиотеке, а достаточно пользоваться учебником, встроенным в программу. Хочется отметить, что, работая с учебником ПМК, ученик тратит намного меньше времени для поиска необходимой информации и тем самым может больше повторить за определенный промежуток времени.

И вот как изменились результаты учеников после проделанной коррекционной работы.

Конечно, лучшие результаты в областном центре показывают лучшие школы, их ученики стремятся к знаниям и используют для достижения результата все имеющиеся в их распоряжении способы. Очевидно, что оценить влияние на достигнутый результат каждого из этих способов не представляется возможным. Именно поэтому мы анализировали влияние работы с ПМК серии "Школьный наставник" на результаты ЦТ немотивированных детей, использовав для этого анализа данные по 23 школам Гродненского района, которые также применяли в 2003-2004 учебном году наши ПМК. Мы исходили из предположения, что эти ученики не занимались подготовкой самостоятельно сверх того, что они получили в школе. Абсолютные результаты ЦТ этих выпускников не высоки, но они прямо пропорциональны времени работы каждого из них с программой "Наставник" в режиме "Коррекция".

Этапы подготовки

Предлагаемая методика подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ (ЦТ) основана на использовании программных комплексов производства "ИНИС-СОФТ" и включает ряд этапов (для более подробного ознакомления предлагаем презентацию).

Этап 1

Подготовка контрольно-измерительных материалов для проведения диагностики уровня усвоения предметных знаний средствами тестовой среды "ЗНАК" (возможна совместная работа методистов ряда образовательных учреждений).

Этап 2

Проведение диагностического тестирования средствами программы "Тестирование" программного комплекса "ЗНАК", в том числе в бескомпьютерном варианте.

Этап 3

Проведение компьютерной обработки и анализа результатов тестирования средствами программных комплексов "ЗНАК" и "Учебный мониторинг", планирование коррекционной работы по ликвидации выявленных пробелов.

Этап 4

Организация самостоятельной коррекционной работы учащихся под управлением программы "Наставник", возможна работа учащихся дома под управлением программы "Семейный наставник".

Этап 5

Проведение итогового тестового контроля предметных знаний учащихся средствами программ серии "Школьный наставник".

Этап 6

Печать отчетов о результатах тестового контроля знаний группы учащихся или конкретного учащегося.

Вверх