Меню


Методика

Работа с программой "Школьный наставник"

Внутришкольный учебный мониторинг

Внутришкольный учебный мониторинг включает:
  • планирование, подготовку, организацию и проведение внутреннего административного контрольного тестирования (систематического, тематического, фронтального, целевого);
  • сравнительный анализ результатов административного контрольного тестирования и результатов текущей и итоговой успеваемости;
  • сравнительный анализ результатов административного контрольного тестирования и результатов усвоения учебных курсов в процессе групповых занятий;
  • отслеживание и анализ наиболее распространенных пробелов в знаниях и умениях учеников;
  • своевременно выявление проблем в преподавании, возникающих у учителей-предметников, стоящих на контроле.

Основные организационные задачи, которые должна решать администрация учебного заведения при проведении внутришкольного мониторинга:
  • оптимальное распределение компьютерного времени, координация работы компьютерных классов;
  • организация занятий для учителей-предметников по освоению программ серии "Школьный наставник";
  • формирование системы контрольных тестов для всех форм контроля (систематического, тематического, фронтального, целевого).

С помощью комплекса "Учебный мониторинг" администратор может:
  • анализировать сводные результаты по классу, по произвольной группе учеников, по группе классов;
  • анализировать степени усвоения конкретных учебных элементов или усредненные степени усвоения произвольных наборов учебных элементов;
  • получить список тех учебных элементов, которые ученики класса (группы классов) на данный момент усвоили хуже всего;
  • просматривать результаты выполнения контрольных тестов, оценивать распределение ошибок по учебным элементам, которые в эти тесты вошли, сравнивать результаты выполнения нескольких контрольных тестов (например, до и после коррекции);
  • анализировать время работы классов с разными учебными курсами;
  • проводить сводный анализ по итоговым учебным элементам из учебных курсов по разным предметам.

На основании внутришкольного учебного мониторинга администратор может:
  • оценить объективность выставляемых преподавателями оценок;
  • сравнить эффективность усвоения учебного материала учениками разных классов, учениками, занимающимися у разных преподавателей, учениками, занимающимися по разным учебникам, методикам, технологиям;
  • оценить эффективность групповой работы в компьютерном классе;
  • определять наиболее распространенные пробелы в знаниях и умениях учеников, выявлять причины их возникновения, принимать решения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, методической работы с педагогическими кадрами;
  • своевременно оказывать учителям-предметникам, имеющим проблемы в преподавании своего предмета, эффективную методическую помощь.
Вверх