Методика
Работа с программой "Школьный наставник"
Внутришкольный учебный мониторинг
Внутришкольный учебный мониторинг включает:
- планирование, подготовку, организацию и проведение внутреннего административного контрольного тестирования (систематического, тематического, фронтального, целевого);
- сравнительный анализ результатов административного контрольного тестирования и результатов текущей и итоговой успеваемости;
- сравнительный анализ результатов административного контрольного тестирования и результатов усвоения учебных курсов в процессе групповых занятий;
- отслеживание и анализ наиболее распространенных пробелов в знаниях и умениях учеников;
- своевременно выявление проблем в преподавании, возникающих у учителей-предметников, стоящих на контроле.
Основные организационные задачи, которые должна решать администрация учебного заведения при проведении внутришкольного мониторинга:
- оптимальное распределение компьютерного времени, координация работы компьютерных классов;
-
организация занятий для учителей-предметников по освоению программ серии "Школьный наставник";
- формирование системы контрольных тестов для всех форм контроля (систематического, тематического, фронтального, целевого).
С помощью комплекса "
Учебный мониторинг" администратор может:
- анализировать сводные результаты по классу, по произвольной группе учеников, по группе классов;
- анализировать степени усвоения конкретных учебных элементов или усредненные степени усвоения произвольных наборов учебных элементов;
- получить список тех учебных элементов, которые ученики класса (группы классов) на данный момент усвоили хуже всего;
- просматривать результаты выполнения контрольных тестов, оценивать распределение ошибок по учебным элементам, которые в эти тесты вошли, сравнивать результаты выполнения нескольких контрольных тестов (например, до и после коррекции);
- анализировать время работы классов с разными учебными курсами;
- проводить сводный анализ по итоговым учебным элементам из учебных курсов по разным предметам.
На основании внутришкольного учебного мониторинга администратор может:
- оценить объективность выставляемых преподавателями оценок;
- сравнить эффективность усвоения учебного материала учениками разных классов, учениками, занимающимися у разных преподавателей, учениками, занимающимися по разным учебникам, методикам, технологиям;
- оценить эффективность групповой работы в компьютерном классе;
- определять наиболее распространенные пробелы в знаниях и умениях учеников, выявлять причины их возникновения, принимать решения по совершенствованию учебно-воспитательного процесса, методической работы с педагогическими кадрами;
- своевременно оказывать учителям-предметникам, имеющим проблемы в преподавании своего предмета, эффективную методическую помощь.