Система TESTER является профессиональной системой, сделанной на высоком научно-техническом уровне, то есть она имеет достаточно полный набор средств для профессиональной работы и в ней учтены все требования к профессиональным системам в области психологии и педагогики.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ TESTER В УСЛОВИЯХ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ
Инструментальная система компьютеризированного тестирования TESTER в учебных заведениях применяется в качестве средства, облегчающего, в частности, решение следующих проблем:
Конечно, в подавляющем большинстве случаев ребенка дошкольного возраста, да и первых-вторых классов школы, нельзя одного непосредственно тестировать на компьютере так, чтобы он сам должен был работать на клавиатуре или мышью. Но можно использовать компьютер так, что экспериментатор, сидя за компьютером, сам читает ребенку вопросы, предъявляет на экране графический материал и сам вводит в компьютер ответы ребенка. В случае проведения бланкового (“ручного”) тестирования в компьютер может быть достаточно быстро введена информация с бланка ответов. Есть, конечно, и методики, обязательно требующие ввода ответа в компьютер непосредственно ребенком. Это, например, исследование различных психофизиологических реакций. Возможно использование компьютерных средств для автоматической обработки результатов тестирования, для помощи психологу в обработке проективных тестов, для получения и оформления интерпретации результатов в виде различных документов, для хранения результатов тестирования. Использование компьютерных средств психодиагностики позволяет быстро обеспечить компьютерную статистическую обработку полученных данных, облегчает проведение научных исследований.
Необходимо отметить, что большое влияние на людей может оказать грамотное сообщение испытуемым результатов тестирования. В частности, если не стоять за спиной «трудного» ребенка в процессе тестирования и оставить его один на один с компьютером, как в процессе ответов на вопросы, так и при выдаче интерпретации результатов, ориентированной именно на испытуемых, то, с одной стороны, можно получить достоверные сведения о нем (что другими способами сделать очень сложно), а, с другой стороны, ребенок больше задумается над своими отрицательными качествами, чем после надоевших уже нотаций.
Автоматизация работы с детьми и трудовыми коллективами заключается не только в автоматизации процессов психологического тестирования, экзаменования, но и в автоматизации проведения различного рода анкетирования.
ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ
Современный специалист в системе образования должен иметь навыки работы со средствами компьютерной техники и обладать знаниями в области психодиагностики. В этой связи в сферах подготовки специалистов в системе образования и обеспечения их профессиональной деятельности возможно несколько направлений использования диагностических компьютерных программ.
В качестве базового программного средства во всех приведенных направлениях может быть использована инструментальная система компьютерного тестирования TESTER.
Для обеспечения контроля знаний, в том числе и для проверки качества подготовки специалистов, в компьютерной системе необходимо иметь возможности простого создания экзаменаторов по различным предметам. Проведение комплексных экзаменов, аттестаций дополнительно требует развитых средств автоматического формирования различных списков вопросов различной сложности по различным совокупностям дисциплин для различных специальностей и категорий аттестуемых. Для диагностики профессионально значимых психологических качеств необходимо в автоматизированной системе не только иметь достаточные для профессиональной работы психолога средства создания и использования психологических тестов, но и средства задания совместной, ориентированной на каждую конкретную специальность, интерпретации данных, получаемых с помощью тестов. Самостоятельное создание студентами компьютерных вариантов тестов не только позволяет приобрести навыки работы на компьютере, но и, что более важно, досконально изучить компьютеризируемые тесты, разобраться с обработкой данных и самим протестироваться по этим тестам, что необходимо для профессиональных психологов. Автоматизация работы с детьми и трудовыми коллективами заключается не только в автоматизации процессов психологического тестирования, экзаменования, но и в автоматизации проведения различного рода анкетирования. Большое влияние на людей может оказать грамотное сообщение испытуемым результатов тестирования. В частности, если не стоять за спиной «трудного» ребенка в процессе тестирования и оставить его один на один с компьютером после выдачи интерпретации результатов, ориентированной именно на испытуемых, то ребенок больше задумается над своими отрицательными качествами, чем после надоевших уже нотаций.
СРЕДСТВА КОМПЬЮТЕРНОЙ ПОДДЕРЖКИ ПРОЦЕССОВ ОТБОРА, ОЦЕНКИ И АТТЕСТАЦИИ ПЕРСОНАЛА
В сфере работы с персоналом система TESTER может использоваться в различных организациях, в частности, при решении следующих задач: